-Цитатник

Шаблоны цветов. - (0)

Шаблоны цветов. ...

Штампики с тильдой. - (0)

Штампики с тильдой. //s006.radikal.ru/i214/1406/e2/14a5c0273d84.jpg http://s0...

Штампики - (2)

Делюсь нахомяченным (штампики МНОГО)   3. 4. 5. 6. ...

Открытка-комодик.Шаблон. - (0)

Открытка-комодик.Шаблон.        Нашла такую интересную от...

Мамина чашка (вышивка) - (0)

Мамина чашка http://www.stitchart.net/vyishivka-tulip-trio.html?utm_source=feedburner&utm_mediu...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Старника

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) БУФЕТ All_About_Kids Treasure_Chest
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мир_клипарта


Артикуляционная гимнастика для звука Р

Среда, 07 Ноября 2012 г. 15:15 + в цитатник
11 (450x328, 48Kb)

Нарушение произношения звука р - одно из самых часто встречающихся. Звук р ребенок может картавить, произносить через нос или без участия голоса, использовать боковое, губно-губное или одноударное произношение. Чаще всего звук р дети заменяют звуками: л, л´, д, в, г, j. Эти нарушения произношения р связаны с недостаточным уровнем подвижности кончика языка. Артикуляционная гимнастика для звука р является эффективным решением.


Итак, данная артикуляционная гимнастика для звука р включает особые упражнения на развитие подвижности кончика языка:

  • поднимаем кончик языка на верхнюю губу, опускаем на нижнюю губу;
  • поднимаем кончик языка на верхние зубы, опускаем на нижние зубы;
  • поднимаем кончик языка к верхним альвеолам, опускаем к нижним альвеолам;
  • «пересчитываем» кончиком языка верхние, нижние зубы;
  • пощелкиваем язычком;
  • «присасываем» язык к нёбу;
  • «присасываем» язычок к нёбу, опускаем нижнюю челюсть;
  • кончиком языка быстро двигаем между верхней и нижней губой - это упражнение называется «болтушка»;
  • делаем «пулемет»: часто произносим звуки д и т;
  • сдуваем кусочки тонкой бумаги, ваты с кончика язычка, который просунут между губами;
  • делаем вибрацию губ и кончика языка, который просунут между губами;
  • в момент произнесения звука ж или д чистым пальцем либо соской, натянутой на шпатель или палец, под кончиком языка делаем учащенные движения слева направо и справа налево - должна появиться механическая вибрация; это упражнение называется «балалайка».

Постановка звука р включает три основных способа:

  • делаем «балалайку» и при механической вибрации включаем голос;
  • быстро произносим звуки д, ж, т и с помощью соски или пальца в момент произнесения звука производим вибрацию кончика языка;
  • «присасываем» кончик языка к твердому нёбу, вдыхаем через нос и с силой выдыхаем через рот;
  • с механической помощью произносим звук р в слогах, например: дро, дра, дру;
  • используем слова, в которых звук р стоит после предшествующего ему звука: трава, дрова и т.п.

Постановка звука р - это длительный процесс. Регулярная артикуляционная гимнастика и позитивное настроение во время занятий непременно помогут вашему ребенку освоить звук р.

По материалам книги для логопеда:
Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах»

Серия сообщений "логопедические упражнения ":
Часть 1 - Скороговорки для развития дикции - на букву Ш
Часть 2 - Артикуляционная гимнастика для звука Р
Часть 3 - Уроки логопеда
Часть 4 - ЧИСТОГОВОРКИ В КАРТИНКАХ
...
Часть 13 - 17 самых сложных скороговорок для улучшения дикции
Часть 14 - Осень. Чистоговорки и занятия
Часть 15 - Артикуляционная гимнастика с изучением алфавита

Метки:  

Процитировано 30 раз
Понравилось: 6 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку